Аренда частного самолета HondaJet в Перу

HA-420 HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт бизнес-класса.

Honda для самолёта разработала турбореактивный двухконтурный двигатель HF118 и испытывала его год, установив на левом пилоне у самолёта CitationJet. Двигатели на Honda Jet смонтированы на пилонах НАД крылом, как у немецкого VFW614. Такая компоновка дает возможность уменьшить уровень шума, который направлен вниз (шум на земле, в особенности при  посадке и взлёте).

Кроме этого, становится значительно лучше обтекание верхней части крыла и уменьшается вероятность засосать с ВПП посторонний предмет в воздухозаборник. Но усложняется структура потоков воздуха, потому понадобились интенсивные эксперименты при помощи аэродинамической трубы. Устойчивость работы моторов при данной компоновке проходила проверку для углов атаки до 26 . Топливо сберегается в двух кессон-баках на крыле, баке сзади фюзеляжа и расходном баке. Централизованная система заправки.

Был спроектирован ламинарный специальный профиль крыла SHM1. Секция крыла с данным профилем испытывалась на летающей лаборатории T33. Для этого непосредственно на обшивке Т33 с помощью полиуретановой пены формировали необходимый профиль и обшивали его стеклотканью. Под новой обшивкой смонтировали 119 датчиков давления. Переход к турбулентному течению от ламинарного фиксируется инфракрасной камерой, которая установлена на кабине Т33 (воздух в турбулентном потоке немного разогревается). 

На 30 процентов размаха крыла установлены закрылки, которые отклоняются на 15,7градусов при взлёте и 50 градусов при посадке.  Оперение и крыло алюминиевые. T-образное оперение. Фюзеляж изготовлен из углекомпозитных материалов с усиливающими алюминиевыми элементами, для ламинарного обтекания сглажена носовая часть. Компания утверждает, что в итоге сопротивление фюзеляжа уменьшено на 10 процентов в сравнении с обычными фюзеляжами аналогичного размера. Длина кабины 4,6м, высота — всего 1,5м. Герметичная кабина, на высоте 13км поддерживают давление, которое соответствует давлению 2,4км над уровнем моря (стандартная атмосфера, наибольший наддув — 0,61атм). На переднем торце крыла антиобледенительная система питается от двигателей теплым воздухом. Стекла в кабине пилотов электрически подогреваются. 

Читайте также  Аренда частного самолета Airbus A319 CJ в Перу

Но нет данных о защите оперения и воздухозаборников от обледенения. Трехстоечное шасси, гидравликой убирается. У носовой стойки электродистанционная система управления, которая отклоняется вправо и влево на 50 градусов при рулёжке и на 10 градусов при разбеге. Фюзеляж и крыло при статических испытаниях нагружались лишь до 80 процентов расчетных нагрузок, а поведение при 100 процентах нагрузок моделировалось при помощи компьютеров. В итоге планер, который проходил статические испытания, использовался для постройки лётного прототипа. Лишь оперение испытывается под полной нагрузкой. Honda планирует продать в США Hondajet как реактивный недорогой, лёгкий самолёт бизнес-класса.

Строительство завода по изготовлению самолётов Honda завершили в начале 2011. А первые самолеты заказчики получили в 2012 году. Стоимость HondaJet около 4,5 млн. долларов.

 

Добавить комментарий