Парк Boeing Business Jets в прошлом году рос на счет больших машин

Американская Boeing Business Jets (дочерняя компания по производству деловых самолетов Boeing) в 2017 году передала клиентам семь самолетов. Речь идет исключительно о широкофюзеляжных лайнерах, которые заказчики получили после кастомизации. Клиенты получили три Boeing 777-300ER, два Boeing 787-8, один Boeing 787-9 и один Boeing 747-8. Количество так называемых «зеленых» самолетов не раскрывается. Однако, по словам представителей компании, за минувшие 12 месяцев были подписаны твердые контракты на поставку 14 самолетов в «зеленом» варианте: один Boeing 737-700VIP, четыре BBJ, три BBJ MAX, один BBJ 787-8, два BBJ 777-300ER и три BBJ 747-8.

 

«У нас было хорошее начало года», — сказал Чарльз Колберн, директор по маркетингу Boeing Business Jets. «Этот успех продолжает ряд очень активных обсуждений в Европе, а также в других регионах, включая Китай». На Европу приходится 18% всех проданных BBJ и 17% традиционных BBJ, созданных на основе Boeing 737.

Тем временем, Boeing приближается к завершению продаж традиционных BBJ на основе модели 737. По словам Чарльза Колберна, подразделение Boeing Business Jet в ближайшее время перейдет на продажи только модели MАХ.

В год Boeing выделяет шесть производственных слотов 737 для Boeing Business Jets, хотя предполагается, что подразделение BBJ может запросить больше. С учетом такого распределения производственных мощностей компания заключала сделки до 2019 года, когда линейка Boeing 737 полностью перейдет на модель MАХ.

Напомним, что Boeing запустил программу BBJ MAX в 2014 году. Первым Boeing Business Jets презентовал широкой публике самолет BBJ MAX8. Этот самолет создан на основе новейшего 737 MAX. Новый лайнер станет первым самолетом семейства BBJ MAX, которое получит все преимущества новых, более эффективных двигателей LEAP-1B производства CFM International и законцовок «двойное перо», разработанных компанией Boeing. Новые двигатели и законцовки помогут сократить расход топлива на 13% и 1,5% соответственно. На практике такие характеристики позволят достичь дальности полета в 6325 морских миль (11713 км), что более чем на 14% превышает показатели самых передовых современных моделей BBJ2. Компания планирует начать поставки бизнес-лайнеров семейства 737МAX с середины 2018 года. Основой новой линейки станет модель, созданная на базе Boeing 737-800 (MAX8). В 2019 году на рынок выйдет модель Boeing 737-900 (MAX9), и только годом позже появится аналог 700-й модели, которая в настоящее время является наиболее популярной среди заказчиков.

Читайте также  BBJ летит в Россию

В настоящее время производитель имеет 11 твердых заказов на BBJ MAX8, один на BBJ MAX7 и один BBJ MAX9. Представители компании отмечают, что Boeing Business Jets ведет активные переговоры с десятком потенциальных клиентов на BBJ MАХ 7.

Помимо линейки МАХ, производитель активно работает на рынке с моделями BBJ 747-8, 767, 777 и 787 Dreamliner. Что же касается последнего представителя, то история BBJ Dreamliner началась в ноябре 2013 года, когда Boeing выкатил из цеха окончательной сборки в Сиэтле первый самолет Boeing 787 в VIP-конфигурации, предназначенный для Abu Dhabi Amiri Flight.

В настоящее время портфель заказов на BBJ787 состоит из 15 самолетов (787-8 и 787-9), шесть из которых поставлены клиентам и четыре находятся в эксплуатации. Остальные самолеты находятся в центрах кастомизации в различной стадии готовности.

Добавить комментарий